25 октября, в день престольного праздника Иерусалимской иконы Божией Матери, в храме Рождества Христова в Измайлове была совершена Божественная литургия архиерейским чином. Богослужение возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Егорьевский Мефодий.
Его Преосвященству сослужили архимандрит Александр (Елисов), настоятель храма Рождества Христова в Измайлове; протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма мучеников Флора и Лавра (иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») на Зацепе; иеромонах Афанасий (Микрюков), и. о. проректора по воспитательной работе Николо-Угрешской Духовной семинарии; иеромонах Пантелеймон (Алешин), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище; иерей Иоанн Паскевич, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове; иерей Петр Иванов, настоятель храма прп. Сергия в Гольянове; клирики храма Рождества Христова в Измайлове протоиерей Владимир Кутикин, протоиерей Евгений Зуев и иерей Сергий Мелешко, протодиакон Валерий Щеглов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках; диакон Сергий Шмонин, клирик храма Рождества Христова в Измайлове.
Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Сергий Мелешко.
По окончании Божественной Литургии после молитвы и славления перед чудотворной Иерусалимской иконой Божией Матери отец настоятель, поблагодарив Владыку Мефодия за радость совместной молитвы, с любовью преподнес ему малую Иерусалимскую икону, привезенную им со Святой Земли и освященную на гробе Господнем, панагию с изображением святителя Николая и четки, испросив у Владыки его святительских молитв.
Завершая богослужение, Владыка Мефодий произнес проповедь, в которой отметил:
«Иерусалимская икона Божией Матери много помогала нашему народу. Она сопровождает нас со времен принятия православия, со времен князя Владимира. Первообраз был утрачен, по-видимому, когда французы взяли Москву, но есть чудотворные списки. Мы с Вами сегодня молились у одного из них, и он напоминает нам о древнем русском благочестии. Русские люди создавали эти удивительные лики, перед которыми трепет охватывает душу. Создавали некое святое пространство, где человек мог особенно предстоять Богу и Божией Матери. Поэтому поблагодарим Бога за такую любовь к Божией Матери всего нашего рода, передававшуюся из поколения в поколение. Мы сейчас пользуемся тем, что до нас делали лучшие из наших предков, как сказано в Евангелии: «Другие трудились, а вы вошли в труд их «. Кто-то писал эти иконы, сохранял, молился перед ними – намаливал, как говорят в народе, а теперь мы – уже немощные, слабые, современные раздерганные люди прибегаем к этим святым образам, чтобы успокоить свою душу, настроить свои мысли и чувства на Божий лад, чтобы идти ко Христу с помощью Его Пречистой Матери. Попросим Божию Матерь, чтобы она помогла нашему Отечеству в столь непростое время, и будем помнить, что все происходящее тоже имеет воспитательное значение. У нас есть не только внешний враг, но и внутренний. Мы порой сами себе враги – через свои грехи, через безответственное отношение к своей жизни. Будем помнить о том, что как соборно мы можем совершать молитву и привлекать милость Божию на землю, также псевдособорно мы можем совершать умножение грехов, искажая мир и собственные сердца. Они созданы для того, чтобы в них обитал Господь, Дух Святой, а вместо этого, к сожалению, в нашем народе много греха. Есть такое популярное мнение, что Русь – это Третий Рим, а хочется, чтобы она была вторым Иерусалимом. Первый Рим был страшен. Это была языческая империя, которая сокрушала все вокруг. Зачем православному народу апеллировать к мощи языческой империи? Лучше припадать к святыне Иерусалима».